; Детские обиды подростка и взрослая мамина обида на сына|ЕРУНДОПЕЛЬ

суббота, 18 октября 2014 г.

Детские обиды подростка и взрослая мамина обида на сына


Все наши родительские огрехи воспитания непременно проявятся в пубертате ребёнка.
Вольно или невольно все детские обиды всплывают в пубертате - этом тяжелейшем для многих родителей периоде. Всё, что по крупицам вкладывали или не вкладывали, все наши родительские старания или пофигизм, всё будет продемонстрировано чадом в пубертатном периоде. На «бис». Хамит? Не привили уважение к людям. Опаздывает всегда на первый урок в школе? Нет привычки к дисциплине. Врёт постоянно? Так удобнее. Не понимаете, откуда у него ТАКИЕ замашки? А всё оттуда - из детства.





Хамство, воровство, пренебрежение, грубость, детские обиды и страхи – всё воспитали мы сами. Своей чрезмерной заботой, неуёмной опекой, где-то ненужными запретами, а где-то излишней вседозволенностью. Чтобы понять, где мы, родители, ошиблись, нужно дифференцировать себя и своего ребёнка по врождённым свойствам, по набору векторов. Затем, используя это знание, не упустить свой последний шанс – выправить ситуацию в семье. Когда ребёнок маленький, мама может исправить любую свою оплошность в воспитании сиюминутно. Мать и дитя – какое-то время одно целое. И мудрая Природа помогает женщине с материнским инстинктом правильно обращаться с малышом. Ребёнок подрастает, отдаляется, и ниточка, связывающая мать и дитя, в период пубертата обрывается. Ребёнок сам берёт ответственность на себя, сам пытается планировать и организовывать своё жизненное пространство. И поступки взрослеющего чада всё чаще и чаще умиления у родителей не вызывают. Пубертат - это очень сложный период для психики ребёнка. Накопленные детские обиды взрывом гормонов сшибают все наши посаженные зёрна культуры. Если подходить с меркой – «перебесится, человеком будет», плодов можно и не дождаться. Не все сумеют «перебеситься». Помочь в правильном и по возможности безболезненном переходе из детства во взрослую жизнь и должны  умные и мудрые взрослые. Вот только сегодня взрослые не могут распознать детские обиды и страхи своего подростка, не могут увидеть промахи своего воспитания. И тогда умные и мудрые взрослые перестают быть таковыми: у любящих мам возникает тяжёлая обида на сына или дочь, а уж какие обиды носят в себе анальные папы - тема отдельная.

Что вызывает обиду у ребёнка

Обострённое чувство справедливости присуще людям с анальным вектором. И им же принадлежит пальма первенства по фрустрациям, накопленным из детских обид. Что вызывает обиду у анального ребёнка, пока он мал? Отказ в покупке яркой игрушки, лишение сладостей, запрет на просмотр мультиков, - всё это да, имеет место, но не является поводом для горьких обид на мать. До определённого момента. Существуют гораздо менее заметные на первый взгляд мелочи, которые вонзаются в сердце анального ребёнка здоровенной занозой. Когда мама в повседневных заботах не замечает, как хорошо малыш расставил свои игрушки на полке, как правильно и быстро надел первый раз рубашку, как красиво завязал шнурки, вот тогда и возникает обида на маму, отравляющая в дальнейшем жизнь. Мама не похвалила, не отметила, не приласкала. Ещё хуже - отругала, за то, что рубашку надел не эту. Всё, что мама считает незначительным, пустяковым, не стоящим внимания, для малыша имеет первостепенное значение. В мире анального ребёнка справедливость – величайшая ценность. А самый любимый человек – мама, порой так несправедлива и жестокосердна. В пубертате все детские обиды сына или дочери обостряются. Груз детских обид переходит у подростка в фрустрации. И мама с ужасом слышит грязные словечки и нездоровые шутки в речи подростка, замечает пренебрежительное отношение к людям, поражается упрямству и несговорчивости когда-то покладистого и послушного чада. Или же по-прежнему не слышит и не замечает, пренебрежительно махнув рукой - переходный возраст. А подросток со своими детскими обидами на мать, становится проблемным в школьном коллективе.


Обида на сына – путь к инфаркту?

В классе они остались втроём. Он сидел за первой партой, сцепив руки перед собой, плотно сжав губы и не мигая смотрел на доску. -Почему, почему ты так себя ведёшь? Ведь, что ни урок, то учитель приходит с жалобой на тебя. Только и слышишь – Анисимов, Анисимов… Классная, типичная кожно-зрительная, торопилась - родительское собрание закончилось, и задерживаться не хотелось. - Он хочет освободиться, погоди ещё немного осталось, вот слягу в больницу, и будешь свободным, а потом и совсем освободишься, - голос мамы задрожал. Мама готова была расплакаться. - Мы с тобой с твоего рождения вдвоём, у нас никого нет… Обида на мужчину, который не смог стать отцом её Сергею сквозит в каждом слове, в каждой запятой любящей мамы. Обида, которая не осознаётся самим человеком обидой, а проявляется бессознательно словами сожаления и упрёка и есть - скрытая обида. Мама Сергея бессознательно, любыми действиями, любыми словами, пытается удержать сына возле себя. Раз один мужчина сбежал, значит, надо вырастить самой такого, чтоб был рядом всегда.





 Уже почти 15 лет Сергей слушает, что они одни на этом свете, что никого у них, кроме друг друга нет. Каждый день мама напоминает, что он самый любимый сын и что только она, его мама, может позаботиться о нём. Любящая мать старательно взращивает в Сергее чувство вины, идя на поводу своей деструктивной обиды. Сергей Анисимов, ученик восьмого класса был единодушно признан педагогическим коллективом – «хамом неуправляемым». Он не выполняет домашние задания, пререкается с учителями, отчаянно дерётся с одноклассниками на переменах, врёт глупо и бездарно. И таким он был всегда. Он не изменился вдруг. Он пришёл в сформировавшийся класс три года назад. В первый же день пребывания в новой для него школе Сергей ловко нокаутировал циничного, долговязого Мамонтова, посчитав его насмешки издевательскими. Класс встал на сторону новенького, так как высокомерные, снисходительные издёвки Мамонтова нервировали многих. Но вскоре одноклассники отшатнулись и от Анисимова. Чуть что – Сергей пускал в ход кулаки. Никто с Сергеем в классе сегодня не дружит, и к скрытой обиде на отца  добавилась у Сергея и обида на детей. Учительница русского языка и литературы, с которой особенно по-хамски ведёт себя Сергей, пыталась намекнуть маме Сергея на неправильные акценты в воспитании сына. А учительница математики, сама дама строгая и жёсткая, не намекала, а прямо всё высказала, без обиняков. Но мама Сергея претензии учителей на свой счёт не воспринимает, считая своё воспитание сына правильным и безупречным.
 Женщина, одна воспитывающая ребёнка и постоянно твердящая об этом – переполнена обидой, хотя и не признается в этом, даже самой себе. Обида на мужчину окрашивает всё воспитание сына в тёмный цвет деструктивной обиды. Даже при небольшом смещении акцентов. Одинокой женщине, правильно воспитывающей своего отпрыска, уготовано место в раю быть счастливой. С точки зрения Системно-векторной психологии правильно значит, согласно врождённому векторальному набору. К примеру, повышенные нотки в вашем голосе для психики мышечника роли особой не играют, а вот звуковика можете довести до депрессии, уретральный ребёнок не потерпит по отношению к себе никаких жёстких мер воспитания. Всё, что вы добьетесь такими воспитательными методами - ранний побег из дома. Наказываемый ремнём кожник будет почти наверняка воровать. А захваленный вами анально-зрительный сынок приобретёт комплес «хорошего мальчика». Мама Сергея и он сам – имеют врождённый анальный вектор. Читай – врождённую склонность к обидам. Одинаковость свойств любого вектора помогает находить общий язык не только маме с сыном, но и другим людям с аналогичным вектором. Когда мы заговариваем на остановке, в очереди, в путешествии с незнакомыми людьми мы чувствуем симпатию к человеку, основываясь на бессознательном узнавании своего психического в другом. А потом уже вербально это проговариваем. Поэтому Сергей и его мама находят общий язык и имеют много общего по свойствам анального вектора. Но вот на этом векторе сходство между ними и заканчивается. Мама Сергея анально-кожная: властная, строгая, волевая, закалённая в борьбе за существование, прямолинейная, честная, быстрая, вспыльчивая, злопамятная, острая на язык. Анальный и кожный – контрарные вектора. Обладатель такого набора должен непременно найти «золотую середину», чтобы не скатываться в плохие состояния, вызванные то одним вектором, то другим. Перфекционизм, честность, справедливость, высокое либидо анального должны ужиться с ушлостью, гибкостью, быстротой, умением зарабатывать, рационализировать кожного. Когда мама Сергея намекала на госпитализацию, обвиняя сына в своих заболеваниях – она невольно лукавила. Не поведение сына, вызывающее нарекания учителей, не его плохие отметки тому виной. Она сама, в погоне за высокими заработками, в приоритет возвела материальные ценности, присущие кожному вектору. Свойства же анального оказались востребованы не все. И вот это мельтешение, метание, неудовлетворённость жизнью сбивают сердечный ритм женщины. К сожалению, госпитализация не поможет кардинально изменить картину. Наше физическое тело отзывается болезнями на нереализованные врождённые свойства. Маме Сергея поможет только чёткое осознание своих врождённых свойств и умение их реализовать не в ущерб себе и сыну. Нужно просто задать себе простой вопрос -

Как избавиться от обид на близкого человека

А ответ – рядом.

  Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Сергей – анально-мышечный со зрением. С детства - послушный и покладистый. Всегда с огромным удовольствием слушался и слушается маму. Мальчишки после уроков в футбол остаются играть, а Сергей – домой. Мама сказала – не задерживаться после уроков. И он не задерживается. Почему нельзя играть со всеми? Ответ стандартный: – Дел дома хватает. Можно было бы понять такой запрет, учись Сергей в сельской школе и имей его мама большое домашнее хозяйство. Но в Москве, в однокомнатной квартире?! Неадекватные мамины запреты руководящего кожного вектора многим детям портят жизнь. Порой мама Сергея и сама удивляется - почему нельзя, но слово –НЕТ- вылетает автоматически. - Нечего ему делать в Интернете! И в кружки разные ходить! Дома дел хватает! – безапелляционно заявила мама Сергея, на предложение классной руководительницы подыскать подростку секцию или курсы по интересам, - и глядя на сына, добавила, чеканя слова, - Пусть книги читает. И уроки делает. Сегодня невозможно воспитывать детей по наитию, по книгам выдающихся для своего времени педагогов А. Макаренко, К. Ушинского, даже любимого многими Льва Толстого. Не та фаза развития. Подросток в период пубертата находится в постоянных противоречивых взамоотношениях: сам с собой, с родителями, с окружающими. Если получается наладить нормальные отношения с мамой, плохо в школе. Чуть улучшились отношения с одноклассниками - с мамой начались ссоры. Ребёнок ещё не научился душевному равновесию, ещё не нащупал «золотой середины». Сергей, как и некоторые мальчики в его классе не видят смысла в знании истории, биологии, химии, физики. И ответ один: - А зачем мне это?!




 И мудрые взрослые опять не могут ответить. Кожная фаза развития, фаза потребления, диктует сегодня свои законы, и подростки тонко чувствуют этот ритм времени. Но в силу своего максимализма и молодости  ошибок могут натворить – всей жизнью не исправить. Без Интернета, без телевизора и сегодня уже без мобильного телефона Сергей будет «делать дела дома», взращивая и накапливая свои детские обиды, лелея фрустрации, но пока ещё не осознавая и не признаваясь в этом самому себе. А общество через несколько недолгих лет получит социального неадаптанта и несчастного человека. Если, конечно, мы что-то не изменим в мышлении мамы Сергея.

Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 Ранее о маме с кожным вектором - "Запрещающий знак" 

 Автор Елена Шахова, фото - автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий