; Кино «Нюхач» - пособие по обонятельному вектору или лёгкая фантастика для обывателей|ЕРУНДОПЕЛЬ

понедельник, 13 октября 2014 г.

Кино «Нюхач» - пособие по обонятельному вектору или лёгкая фантастика для обывателей


 

Динамичный, лёгкий, стильный, яркий – таким ворвался украинский сериал «Нюхач» на наши экраны в декабрьские дни прошлого года.

В фильме нет имени и фамилии главного героя; его так и зовут - Нюхач. Импозантный, стройный, высокий, многим напоминающий Шерлока из нового сериала Великобритании, украинский «Нюхач» всё же имеет отличия. «Шерлок» обозначен реальным местом проживания и точным почтовым адресом. Нюхач же проживает непонятно где, то ли Москва, то ли Киев, то ли Подмосковье, то ли неизвестный город третьего тысячелетия. Шерлок – интерпретация всеми любимого и известного романа, Нюхач – «продукт» современный. Но самое главное отличие не в декорациях и умелом монтаже, а в личности героев, в их реализации видовой роли в обществе: Шерлок – звуковик, а Нюхач – обонятельник. Верхние доминантные вектора главных героев диктуют и различные линии поведения на ландшафте. Совпадение векторального набора актёра и персонажа при талантливой игре первого, даёт запоминающиеся образы и экранное долгожительство. Шерлок, как персонаж – идеальное пособие для изучения звукового вектора. Да, зрение, кожа, анальность у Шерлока присутствуют. Но главное - звук. И в фильме 2010 года слоган «A new sleuth for the 21st Century» не случаен. Новые идеи для всего человечества всегда несут звуковики. Смотреть на развитого и реализованного звуковика истинное наслаждение. Конечно, Шерлок ещё не на уровне развития – человек, но тем ценнее наблюдать за сложным выходом наружу всеми любимого персонажа.

Запах - обоняние - реализация

Аннотация о фильме «Нюхач» на любом из сайтов о кино гласит: «Его зовут Нюхач. Он обладает сверхчувствительным обонянием, для него не существует тайн и нераскрываемых преступлений. По запаху Нюхач может рассказать все и даже больше о любом человеке: что он ел, с кем он спал, есть ли у него алиби. Уникальная способность Нюхача— его дар и проклятие одновременно. С одной стороны, он раскрывает самые изощренные и запутанные преступления, знает все сокровенные тайны политиков, бизнесменов и криминальных авторитетов. С другой — Нюхач абсолютно беззащитен перед окружающим миром, переполненным всевозможными запахами. Он не умеет строить отношения ни с женщинами, ни с близкими людьми, потому что знает о них всё: ему невозможно сделать сюрприз, его нельзя обмануть, любой посторонний запах оттолкнет его от самого романтического свидания. У него сложная, но интересная жизнь…» Конечно, у слушателей бесплатных вводных лекций по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана и читателей Портала сразу же возникает вопрос – этот фильм про обонятельника? Давайте не будем гадать и разберёмся.



Инструмент Системно-векторной психологии – объёмное мышление – позволяет увидеть насколько выдуманный или надуманный фильм представлен зрителям. Не каждый фильм, как и не каждое произведение художественной прозы можно назвать системным. Дифференцируя персонажей романа, повести или фильма по тем свойствам, что наделил их автор, ученики Юрия Бурлана способны отделить врождённые свойства векторов от вымышленных характеров, способны понять любой персонаж; все его выраженные нехватки и уровень развитости. И определить – насколько системна ситуация и каждый герой произведения в отдельности. Когда персонаж, к примеру, явный звуковик, наделён чертами, не присущими этому доминантному вектору из квартели информации, у зрителя возникает чувство, что с фильмом что-то не то, что где-то, как-то не так. И фильм, в результате, не запоминается. Хотя спецэффекты и съёмки пейзажей могут получить несколько Оскаров. Но чтобы фильм затронул струны нашей души, чтобы натолкнул на размышления, чтобы заставил остановиться в повседневной суете и задуматься, чтобы фильм стал событием, все характеры, все персонажи должны быть системны. И тогда они будут узнаваемы и приняты зрителем. В этом гениальность классических произведений прошлого и современной режиссуры сегодняшнего дня. Так кто же наш «Нюхач», уступивший в прошлом году по популярности лишь «Оттепели», согласно познавательному опросу ФБ. Нюхач – в переводе с жаргонного – человек, прослушивающий телефонные разговоры. В парфюмерной промышленности – дегустатор. А в различных спецслужбах так называют собаку. Запахи не обозначены словом. Потому что говорить красиво и связно обонятельник не умеет. Невербальный древний ум действует интуитивно, но речь обонятельника односложна и порой невнятна. Он не оратор, как оральник, и не восторженный зрительник, захлебывающийся эмоциями. Он более чем сдержан в своём отвращении. Не ограниченный моральными и нравственными принципами, не разделяющий добро и зло, обонятельник нацелен лишь на выполнение своей видовой роли в обществе – выжить самому, путём сохранения жизни общества.Слоган фильма - «Каждое преступление имеет свой запах…» - не характеризует обонятельника и не выделяет его врождённых способностей. Намекает лишь. Для обонятельника запах - жизнь. С самого рождения он погружён в мир запахов и брезгливо отворачивается от всего, чем его пытаются накормить. Только грудь матери не вызывает отвращения. Если б не материнское молоко – попробуй, выживи в этом жестоком, наполненном запахами страха мире. Поэтому критики и рецензенты, пишущие про «особый дар» не правы в отношении обонятельника. Дара нет. Есть врождённая способность понимать мир через запахи. Не разделяя на плохие или хорошие запахи, как делают зрительники, а действуя, согласно древнему уму, интуитивно. И способность обонятельника улавливать запахи на бессознательном уровне не ассоциируется с сознательным восприятием запахов, которые демонстрирует Нюхач в одноимённом сериале. Обонятельник улавливает не ощущаемые другими феромоны влечения и ранжирования, что в реальной жизни приносит ему ярлык «серого кардинала». Обонятельников рождается менее одного процента от общей численности группы и неудивительно, что суеверные люди наделяют их мистическими свойствами. Умение мыслить интуитивно - восхищает. При этом носом проводить над свежеизданной газеткой обонятельнику совершенно излишне. Интуитивный ум, присущий только представителю квартели энергии безошибочно определяет опасность, и неважно откуда она исходит – от газеты или от гипса на руке пассажира.

Орган обоняния нос - сенсор обонятельника

Орган обоняния нос – есть у всех. Так же, как уши и глаза. Но только для зрительников, имеющих видовую роль – глаза – сенсор. И только для обонятельника – нос - его «крест». Называя жизнь «сложной, но интересной» критик не представляет, насколько сложна и ответственна роль обонятельника в обществе. Вомероназальный орган и его роль в формировании психического поведения обонятельника раскрывает глубоко и объёмно Системно-векторная психология Юрия Бурлана.


Регуляция народонаселения – невидимая роль обонятельной бабульки.
Движение финансовых потоков – тонкая, но жёсткая рука обонятельного воротилы. Без вмешательства обонятельника не происходит ни одного важного события в обществе, в стране, в коллективе. И чем более полной мерой живёт обонятельник, тем спокойнее и защищённее стая, общество. А на роль создателя духов вполне годится и зрительник. Люди с развитым зрительным вектором тонко чувствуют запахи, отделяя приятные от неприятных. Хотя лучшие парфюмеры, несомненно – обонятельно – зрительные люди. А вот ценители и создатели ядов - исключительно обонятельники. В сериале есть одна удивительно точная сцена: в ресторане, где повествование авторов фильма о свойствах обонятельника попадает в «десятку». Нюхач не может есть в этом ресторане, его воротит от запахов, это внешнее проявление видно всем, но на самом деле он боится быть отравленным, ему противен вид еды. И, воспользовавшись удобным предлогом, Нюхач сбегает из ресторана. Очень точное системное попадание, воплощённое прекрасной игрой актёра Кирилла Кяро. И другая сцена – выстрел в «молоко». В музее, Нюхач привлёк внимание прессы, громко крикнув, что картина - подделка. Неконтролируемый взрыв эмоций характерен для зрительника, но не для осторожного обонятельника. Подробно разбирать фильм нет нужды, так как в целом кино «Нюхач» не системный сериал. Об этом вам расскажет любой уважающий себя представитель самого распространённого вектора. Он уже разложил всё по полочкам и раскритиковал фильм во всех соц.сетях. Но это не повод для любителей детективов отказаться просто приятно провести время у экрана.
 Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
 Автор — Елена Шахова
 Фото - Яндекс не дал...

Комментариев нет:

Отправить комментарий