; Голод, страх, Бог и Ричард Паркер|ЕРУНДОПЕЛЬ

понедельник, 29 сентября 2014 г.

Голод, страх, Бог и Ричард Паркер


Миром правит голод

  Миром правит голод, подтверждает Янн Мартел, написавший роман «Жизнь пи». Не только словами героя экранизированного бестселлера, но и собственным опытом. Пусть и не таким богатым, как у героя его романа. Голод только намекнул писателю о своём управлении человеком. В поисках «великой правды жизни» Янн отправился в Индию: насладиться природой, дешевым проживанием и, конечно же, с мечтами и надеждами о новой книге. Книга должна была быть о Пакистане. С книгой ничего не получилось, деньги закончились, и писатель уже собирался покинуть Индию, вернуться в Канаду, как вдруг… Вдруг всегда приходит, как провидение. Так было и с Янном Мартелем. Старичок Франсис Адирубасами поведал Янну небольшую, но удивительную историю. Янн Мартель, вернувшись на родину в Канаду, разыскал главного героя этой истории и написал книгу «Жизнь Пи», получившую Букеровскую премию в 2002 году. А в 2012 году появился фильм, после просмотра которого многие, выходя из кинотеатра, восклицали: - « Вот это да!»



Писин Молитор Патель

  Талантливый режиссёр Энг Ли снял зрелищное кино, и статуэтку Оскара за лучшие визуальные эффекты фильм получил по заслугам. Яркий, насыщенный спецэффектами, завораживающий прекрасными пейзажами, фильм никого не оставил равнодушным. Но только развитые звуковики и зрительники, не читая книгу, чутко уловили за красивыми пейзажами и компьютерной графикой фильма поиски смысла жизни главного героя. Писин Молитор Патель, названный так по имени бассейна ( Piscine (фр.) – бассейн), как все звуковики, начал рано задавать вопросы о смысле жизни, о Боге. В поисках ответов мальчик изучил все религии, тонко наблюдал Природу, постигал школьную науку. Поиски Бога, размышления и умозаключения Писина кажутся кожным зрителям «нудятиной и скучищей». Поэтому зрители с кожным вектором первую часть фильма охарактеризовали столь резкими эпитетами. Нет желания, нет нехваток в семи векторах искать Бога. Только звуковик настойчиво ищет его, только звуковик желает услышать в своём бессознательном, что повелось называть в быту душой, отклик Творца. Зрительники верят. И перекладывая ответственность своей жизни на выбранного святого, не делают того, что предназначено по врождённым свойствам. Кришна, Христос, Мухаммед, по очереди заняли в сердце маленького Писина своё место. Писин Молитор принял и полюбил индуизм, ислам, христианство. Создавая эмоциональную связь с Христом, Пророком Мухаммедом, и богом Кришну Писин не возводил Бога на пьедестал, а общался и спорил с ним, как с живым. К 16 годам Писин не мог выбрать себе какую-то одну религию и с большим удовольствием воздавал молитвы в храмах всех конфессий, имеющихся в Пондишери. В попытках услышать, почувствовать, обрести Творца звуковики придумали квантовую физику, восхождения к Тибетским монахам, различные учения и верования. А ленивые зрительники просто поверили. Те же, кто не был ленив умом, занялись другими делами, не связанными с религиями. Многие звуковики после пубертата, в круговерти взрослой жизни, и не задают себе более вопрос о Боге. Он постепенно уходит на задний план. Но Писин, проведя в Тихом океане двести двадцать семь дней в борьбе за выживание, в размышлениях и ожидании появления Творца почувствовал Божественное присутствие. И это ощущение Бога в себе – и есть смысл жизни звуковика. Поэтому и уверен был Пи, рассказав историю писателю Янну Мартелю, а через него и миллионам читателей, что теперь все они уверуют в Бога. Но это не так. Каждый должен идти к нему своей тропой.  


Страх и голод

«Только страх может победить жизнь. Он – хитроумный, коварный противник, уж я-то знаю. Ему неведомы приличия, законы и традиции, он беспощаден. Страх выискивает у вас самое слабое место – и находит его точно и легко. А зарождается он всегда в сознании». – из книги «Жизнь Пи» Кто хоть раз в жизни не испытал это чувство? Страх смерти, страх темноты, страх болезни, страх потери, страх позора, страх взаимоотношений - можно перечислять до бесконечности. В одно мгновение, оказавшись из тёплой постели грузового корабля в бушующих волнах Тихого океана, можно от страха лишиться рассудка. Писин Молитор, после кораблекрушения испытал ужас, пустоту и – страх. Страх перед будущим. И кто бы смог быть бесстрашным перед неизвестностью. Писин боялся океана, животных, голода. Одно дело, взрослому мужчине в одиночку переплыть океан в современной яхте, с провизией на борту, новейшими навигационными приборами - ради установления мирового рекорда, и совсем другое – неизвестно, сколько времени пытаться выживать в солёной воде океана. Для любого зрительника, каким является и Писин, разрыв эмоциональной связи – сверхстресс. А Писин в одно мгновение потерял родителей и брата. Но горевать в слезах нет возможности – надо спасать себя и Ричарда Паркера. Помогая выжить тигру, Писин спасает свою жизнь. День за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем Писин добывает пищу для зверя, кормит тигра, убирает за ним, приручает, разговаривает, и в результате испытывает огромную благодарность, а впоследствии и любовь к этому мощному бенгальскому тигру. От страха к любви - от одной противоположности эмоционального зрительного состояния к другой. Истинный вегетарианец, Писин не мог даже банан кушать. Ему было жаль сдирать с банана шкурку. Ему казалось, что он сворачивает шею какой-либо зверушке. Но уже на третий день болтанки в океане, голод, сжимающий тисками все мысли и желания в одно, не оставил от вегетарианства даже банановой шкурки. Голод - не звериный оскал, не сказки у камина. Голод – это прямое управление человека Природой. И в сегодняшнем изобилии человечество выходит из-под управления Природой. Переедая, чревоугодничая, мы нарушаем закон Природы. Кто знает, чем расплатимся. Сегодня у Писина Молитора Пателя большой дом, семья, домашние животные и полки с разнообразной снедью. И он вновь вегетарианец. Как удивлённо замечает автор романа: «С эдаким запасом и Ленинградская блокада была бы не страшна».



Сегодня всё хорошо в жизни героя романа. Но удивительная, потрясающая история выживания может встряхнуть и изменить представление о скрытых возможностях человека не одного зрительника. Читайте внимательно. А фильм посмотрите потом.

 Размышления о романе написаны по материалам тренинга по  Системно-векторной психологии  Юрия Бурлана.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий