; Стрельба в школе - итоги нашего воспитания|ЕРУНДОПЕЛЬ

понедельник, 29 сентября 2014 г.

Стрельба в школе - итоги нашего воспитания


Выражаю соболезнования родным погибшего учителя школы № 263 Андрея Николаевича Кириллова. Выражаю соболезнования родным погибшего при исполнении служебных обязанностей прапорщика полиции Сергея Бушуева.

 

Стрельба в школе – Москва.

Родственница, не ориентирующаяся в расположенииулиц Москвы, присылает смс: - Твой в этой школе учится? Имея ввиду 263 общеобразовательную школу в Отрадном. -Нет, не в этой, но от этого не легче, - отвечаю я. Не легче. Потому что проблемы школы 263 и той, в которой учится мой сын и той, где учатся племянники – идентичны. Потому что хоть и разные города, но страна и общество – те же самые, что и вчера.




Причины трагедии в школе 263

Причины трагедии, как СМИ, так и официальные лица, ищут в семье, в школе, в самом Сергее. Безусловно, все доводы весомы. Но, к сожалению, перечисленные причины лишь следствие. Главная причина не озвучена. Потому что мы хотим оправдаться, снять с себя вину и отгородиться от правды, потому что мы не желаем принять на себя ответственность за случившееся. 

Мы все виновны в трагедии. МЫ. Каждый внёс в общество свою лепту. Коллективное психическое наполнено не «лучами добра» и не «позитивом» с улыбающимися кошечками и собачками, а неприятием друг друга. Ссоры вспыхивают в магазине, в транспорте, в подъезде, в социальных сетях. Легко выражаем пренебрежение, раздражение и неприязнь к «ближнему». Дети живут в этой атмосфере, считая её нормой. И уходят отвлекаться в компьютерный мир жестоких игр. Где всё решается лёгким нажатием на кнопочки клавиатуры. Дети в Интернете находят много способов развлечься и оторваться. В развитых странах законодательно многие взрослые игры под строгим запретом, а в Рунете можно играть онлайн во что угодно или скачать что угодно. В нашей стране запрет не работает. И отвлечь подростка от компьютерных игр может только сильное увлечение. Но и тут – проблема.

 Если для детей младшего школьного возраста можно найти кружки, секции, студии и привести за ручку заниматься, то подростка так не приведёшь. Да и нет у нас достаточно доступных мест, куда б мог пойти заниматься подросток. Ни для кого не секрет, что подростки в пубертате требуют особого подхода со стороны родителей, чуть более чуткого отношения со стороны учителей. И, конечно, согласованности требований и правил, предъявляемых к ученику, в действиях всех взрослых. Но, к сожалению, родитель и учитель не всегда находят общий язык и понимание в отношении подростка, для которого авторитетом служат другие ценности. Обсуждая трагические события во дворе школы263 вечером того же дня группа подростков, шокировала своими высказываниями проходящую мимо Наталью Тубольцеву, чей дом находится рядом с 263 школой: - Они, простите, ржут. Для них все случившееся - сенсация, сцена из киношного боевика. А главный ньюсмейкер сегодня - персонаж компьютерной стрелялки, у которого «крышу снесло, ну он и давай всех мочить». Почти что герой, воплотивший в жизнь их тайные мечты. Им как будто не жалко никого. Даже погибших. Громко обсуждают: «я и сам ботаника в прошлом году хотел побить, совсем достал», «придурок он, конечно, но иногда у меня руки чешутся сделать то же самое»… 

 Поэтому так мало в Рунете отзывов одноклассников. Они говорят не то, что мы хотим слышать, они выражают не те чувства, что мы сами испытываем. И это не просто шокирует. Если мы не изменимся, не научимся понимать собственных детей, то стрельба в школе263 не будет исключением. Главная причина трагедии – потеря защищённости и безопасности в обществе сама по себе никуда не исчезнет.



Кто он – мальчик с винтовками?

Фото Сергея (кстати, не на всех фотографиях он сам) оказались растиражированы по социальным сетям и в СМИ молниеносно. Погоня за сенсацией оказалась важнее правдивой информации. Фотография в вагоне поезда, где улыбающийся мальчик в очках открыто смотрит в объектив, это и есть подлинное фото преступника. Нет в этом лице ничего такого злобного и неадекватного, о чём поспешили написать некоторые блогеры. Напротив, вполне обычный, симпатичный подросток. Был.



 К сожалению, всё изменилось в мире, когда мальчик в чёрном пальто вышел из дома с оружием. Всё изменилось не только для нескольких семей, не знавших друг о друге ничего, но и для 10 «а» школы 263 и для всех нас.
Психолог центра Михаила Виноградова, Наталья Варская утверждает: - То, что мальчик сначала хотел свести счёты с жизнью, а после суда передумал - вполне объяснимо. Сначала он находился в состояние стресса, если хотите - аффекта. И казалось, что все сделано правильно и остаётся только покончить с собой. Но когда с парнем поговорили психологи, адвокат, когда прошло время, сознание прояснилось, мальчик понял, что произошло и осознал цену собственной жизни.

Дипломированный психолог, не использующий метод объёмного мышления Системно-векторной психологии, к сожалению, немного не права. Сергей подготовился к убийству тщательно – не было состояния аффекта. Любой человек, имеющий анальный вектор и развивший врождённые свойства оного, всё умеет делать основательно, спокойно, скрупулёзно. Все свои действия обдумывает тщательно. Как в известной поговорке - «долго запрягает да быстро ездит». И Сергей аккумулировал, копил в себе обиду и взращивал ненависть. Возможно, последняя капля, переполнившая чашу терпения подростка –запрет родителей на игровую приставку Х-box 360 - и толкнула Сергея к винтовкам. Возможно, родители попрекнули Сергея четвёркой по географии или укорили, мол, пока не круглый отличник - не видать приставки. А когда смысл жизни – в новой версии GTA, то кого обвинит, ценящий справедливость анальник? Почему бы и не учителя  географии. Из-за него Сергей лишён любимой игры. Не помогли бабушкины иконки. Не защитили внука от самого себя. Гомофобные высказывания Сергея, как и умение стрелять – очевидно, суровое мужское папино воспитание. Не каждый московский школьник может похвастаться меткостью и точностью выстрелов из малокалиберной винтовки Browning ( марка по данным Life News) Конечно, анальный папа всегда воспитывает своих детей по образу и подобию своему: аккуратными, честными, правильными, справедливыми. Человек с анальным вектором может быть и самым лучшим папой, а может – и домашним садистом, деспотом и тираном. Всё зависит от уровня развитости врождённых свойств анального вектора. Подробнее о проявлениях и свойствах анального вектора можно узнать на тренинге по Системно-векторной психологии.

  Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 Сергей же, кроме анального вектора имеет врождённый звуковой. Звуковой вектор, доминирующий среди векторов, всегда выделяет звуковика в коллективе. Абстрактное мышление, гениальные идеи, умение ясно, стройно, красиво и доходчиво донести эти идеи – прерогатива звуковика. Чем развитее и реализованнее звуковик, тем успешнее дела в команде единомышленников. К примеру, таким звуковиком был Стив Джобс. Но в силу своей глубокой сосредоточенности некоторые звуковики могут «забыть» делиться с обществом своими мыслями. И, замкнувшись, создают свой мир. Чем больше звуковик уходит в себя, тем сложнее ему высказать свою мысль. И тогда мы называем звуковиков чудаками или странными людьми. Диапазон от гения до шизофреника включает разные состояния звуковика. А ярлык приклеить легко. Особенно в школьном коллективе. Повторюсь, звуковой вектор доминантен. Поэтому окружающие всегда бессознательно чувствуют, в каком состоянии находится собеседник, но, не дифференцируя его по векторам, называют странным. Звуковики сегодня чаще, чем, к примеру, в прошлом столетии находятся в плохом состоянии, впадают в депрессию, уходят целиком в себя, совершают неадекватные поступки. Всё это из-за неумения наполнить свои нехватки, из-за общего состояния дезориентированного состояния общества, из-за несформировавшейся психики, из-за отсутствия нравственных ориентиров. Звуковик всегда ищет смысл жизни, всегда в поиске ответа на «вечный» вопрос – кто я? – в чём смысл жизни? – откуда мы пришли? – зачем я живу? Даже если подросток – звуковик не задаёт такие вопросы вслух, он их ощущает и тяготится чем-то непонятным, что-то гложет его изнутри, что-то не даёт ему жить ярко и счастливо. Его психическое требует осмысления, требует сосредоточенности и умения высказать всё ясным слогом. И когда этого не происходит – постепенно начинают формироваться суицидальные наклонности. Отличник Сергей учился в физико-математическом классе, занимался с репетиторами по профилирующим предметам и английскому языку, посещал секцию самбо, а дома регламентировано играл в модную GTA на игровой приставке Х-box 360. Времени на походы в кино, игры во дворе, прогулки с друзьями у мальчика не было. Ранжироваться в классе при таком напряжённом графике занятий и проявлять свои свойства звуковику очень сложно.



Сумев ощутить своё Я, нужно ещё суметь влиться в общее МЫ. И в этом большая проблема звуковика. Чтобы понимать, что «Я» – не пуп земли, а часть коллектива, класса, нации, нужно уметь адаптироваться в социуме. Ведь когда не получается реализовать себя как Стив Джобс, гениальность выплёскивается неадекватно. Как у Сергея. Захватив одноклассников в заложники, расстреляв в упор учителя, убив полицейского, по рассказам очевидцев, Сергей разоткровенничался, как на исповеди, как в последний раз, рассчитывая быть убитым. Он ходил по классу, обещая не убивать никого из одноклассников, и говорил, что смысл и цель жизни потеряны. Шокированные и оцепеневшие одноклассники узнали о Сергее за короткий час больше, чем за 10 лет учёбы. Необходимость понимания своего «Я» назрела. Звуковикам крайне необходимо знать сегодня кто они, в чём смысл жизни и зачем они на этой земле живут. Отсутствие этого наполнения, помноженное на обиду в анальном векторе рождает тяжёлую  ненависть ко всему внешнему миру, приносящему лишь страдание и вызывающему только одно желание – избавиться от него, уничтожить.



Кто может помочь звуковику? Депутаты Государственной Думы обратились в Министерство образования с просьбой проверить подлинность дипломов и профессиональную пригодность школьных психологов. Оказалось, что -«лет 10 назад, когда вводили школьных психологов, специалистов не хватало и готовили их всеми возможными способами. Были непонятные курсы, а коммерческие вузы учили по ускоренным программам». Школьный психолог, как утверждают многие, должен быть знаком со всеми учениками, должен общаться, должен провести многочисленные тесты и только затем сказать – есть ли, и, если есть, то какие - проблемы у ученика. Один на всю школу, а в некоторых школах внештатный, приходящий, психолог физически не сможет поговорить с каждым учеником, даже если имеет диплом с отличием. Поэтому возлагать надежды на школьного психолога в деле выявления проблемных звуковиков несерьёзно. Родители? Учителя? Воспитатели? Друзья? Кто сможет ответить на «вечные» вопросы звуковика? Кто может снять тяжелейшие состояния звукового вектора и заполнить пустоты? Сегодня только сам звуковик, понимая своё Я, может ответить на все вопросы. В том числе и на те, что ещё не заданы.




Продолжение следует

Стрельба в школе 263 – трагедия, унёсшая жизни полицейского и учителя, поставила много вопросов перед обществом. 
Но вопрос- как защитить детей от самих себя?- не задал никто. Нам жаль мальчика. 




При всей трагичности ситуации,  в голове большинства не укладывается, как мог обеспеченный, умный, красивый подросток легко забрать жизнь одних взрослых и навсегда изменить жизнь других. И вычеркнуть из жизни себя. Мог бы быть счастливым и известным, как Стив Джобс. А стал несчастным и известным, как Дмитрий Виноградов.





Статья написана по материалам тренинга
по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана 

Автор — Елена Шахова

Комментариев нет:

Отправить комментарий