; «Тайна в его глазах» или психология насильника 18+|ЕРУНДОПЕЛЬ

вторник, 4 ноября 2014 г.

«Тайна в его глазах» или психология насильника 18+


Фильм удостоен «Оскара» за лучший иностранный фильм в 2010 году. Этот факт и название фильма заставляют обратить на него внимание, чтобы поговорить о психологии насильника.




Вроде бы банальный сюжет: выйдя на пенсию Бендхамин Эспосито, служивший в министерстве юстиции, решает написать роман о преступлении 25-летней давности. Но количество поднятых тем едва умещается в рамки романа. Что же не даёт покоя наслаждаться жизнью на пенсии Бендхамину Эспосито? В 1974 году произошло жестокое изнасилование и убийство замужней женщины Лилианы Колото, повлиявшее на всю дальнейшую жизнь Бендхамина Эспосито. Расследование дела изначально было передано коллеге Бендхамина, который спешно и бездоказательно обвинил двух рабочих – иммигрантов. Бенджамин, случайно увидев на вокзале Рикардо Моралеса - мужа убитой, узнав причину ожидания, был потрясён любовью к жене последнего. И попросил своего непосредственного начальника, руководительницу департамента Ирене Менендес Хейстингс вновь открыть дело. Рабочие были освобождены, дело открыто вновь. Бендхамин, скрупулёзно просматривая фотографии в семейном альбоме убитой, выходит на настоящего убийцу и насильника




 

Психология насильника

Психология насильника проста до отвращения. Анальные, а только они бывают способны на насилие (если речь не идет о групповом изнасиловании), мужчины, понимают сигналы, исходящие от кожно-зрительной женщины буквально, не задумываясь о расшифровке. Нюхнул феромонов, увидел кокетливый взгляд и решил – это сигнал, она согласна. А она – так живёт! Кожно-зрительная не может не флиртовать, не улыбаться, не кокетничать. Но это не значит, что она согласна. В фильме нет глубокого погружения в психологию преступника и не раскрывается психология изнасилования. В отличие от фильма, системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет дать криминологическую характеристику насильника точно и объёмно. Общая характеристика насильника, в двух словах – это мужчина с анальным вектором в плохих состояниях: фрустрированный, обиженный, садистирующий. Подробно анализируя степень развитости и состояние свойств данного вектора, а также наличие других векторов, можно с уверенностью сказать – кто перед вами: сексуальный маньяк, серийный убийца, садист с чудовищными фрустрациями или педофил. Погибшая Лилиана Колото – кожно-зрительная красавица. Кожно-зрительные девушки всегда были желанны любому мужчине. Феромоны кружат голову многим, а девушки недифференцированно их отпускают. А поведение и отношение к даме зависит от уровня культуры и степени развитости мужчины.

Как распознать насильника

Ни одна девушка не будет задаваться вопросом - как распознать насильника? после прохождения тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Потому что системное мышление позволяет дифференцировать всех людей в первые же минуты разговора. Если соседский мальчик убил бездомную кошку, наслаждаясь убийством, то он не просто маленький садист, а будущий реальный насильник и убийца. Если, конечно, рядом не появится мудрый педагог. У анального мужчины, способного стать насильником, с детства проявляются садистские наклонности. Просто внимательно приглядитесь к окружению. По своим свойствам анальный человек не склонен к быстрым изменениям, переменам в жизни. У анальника есть привязанности, привычки, определённый жизненный уклад, принципы, которыми он дорожит и которым не изменяет долгие годы. Именно поэтому внезапность – не его конёк. Все жертвы анальных насильников – живут по соседству. Насильник дружит с жертвой. Он может быть вежливым, спокойным соседом, давним другом детства, он тот, кого вы знаете и не замечаете. Так и в фильме: Исидоро знал Лилиану с детских лет. Она нравилась ему. Но красавица не обращала внимания на страстные, тайные взгляды друга детства. Приятель, одноклассник, млеет при виде ёё?! Так ничего же в этом необычного нет. Многие мужчины тушевались при виде Лилианы: высокая, стройная брюнетка с очаровательной улыбкой часто ловила на себе восхищённые мужские взгляды. Мощное либидо анального человека, в данном случае Исидора Гомеса, требует выхода; эякулят хочется пристроить, а желающих принять «бесценную жидкость» нет. Та, которую он выбрал объектом своей возвышенной любви вдруг выходит замуж. Исидоро не мог перенести такого «предательства». В его глазах Лилиан из чистого ангела мгновенно стала «шлюхой». Пристрастие анального человека разделять всё на чистое и грязное относится и к женщине. Его женщина – это чистота и порядочность, а если она его обидела, то тут же - сука и шлюха. Беда в том, что Лилиана никогда не была в действительности девушкой Исидора. Это он выбрал её объектом своей любви, и она поплатилась жизнью за его фрустрации. Лилиана открыла дверь сама. Она впустила в дом одноклассника. Молодая женщина не ожидала нападения. Она даже слова не успела сказать – Исидоро набросился, как обезумевшее животное. Избил Лилиану, а потом жестоко изнасиловал. И все накопленное обиды, и пустоты в психическом, всё напряжение Исидора исчезло. Страх, который испытывает жертва изнасилования, окутывает насильника дурманящим облаком, даря истинное наслаждение. И насильник захочет испытать это чувство вновь.

Расследование дела и написание романа

Каким образом анально-зрительный Эспосито рассмотрел на фотографиях насильника? Внимание к деталям, вспыхнувшее состраданием к мужу погибшей активировало все свойства аналитического ума? Не только. Эспозито был потрясён силой любви и преданности в глазах мужа убитой. Восхищён непоколебимым желанием Моралеса увидеть убийцу и предать его суду. Сам Эспосито был в это время влюблён в Ирене Менендес, но открыться и сказать о своей любви не имел достаточно смелости. Как любой зрительник, имеющий способность к эмпатии, Эспосито ощутил боль Моралеса, почувствовал влюблённым сердцем невосполнимую потерю. И пообещал Моралесу найти убийцу. На всех групповых снимках Эспосито углядел одного и того же человека, чей взгляд всегда был обращён на красавицу Лилиан. Поклонник? Обожатель? Какая тайна в его глазах: похоть, восхищение, страсть? Какие признаки насильника есть на фото? Можно ли по взгляду, по мимике, по положению тела на фото нарисовать психологический портрет насильника? Обладая объёмным мышлением после тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана и имея опыт следователя – можно.





В фильме Эспосито первоначально руководствовался зрительными предчувствиями: «глаза говорят». Потом уже нашлись факты в виде писем подозреваемого матери. Итак, выяснив, что на фото Исидоро Гомес, Эспосито начинает поиски, не будучи уверен, что Исидоро преступник. Роман пишется у героя трудно, по крупицам. Он ездит по тем местам, где происходили события, навещает коллег, встречается с Иренэ. Часто вспоминает своего друга и коллегу, который был расстрелян в его доме. Из-за смертельной угрозы Эспосито был вынужден срочно уехать из города, оставить работу, друзей. В стране к власти пришла Военная хунта (1976 -1983 годы) и осуждённый преступник Исидоро Гомес был выпущен на свободу. Мстить фрустрированные анальники умеют. На вокзал Эспосито провожала Ирене Менендес– влечение руководительницы и подчиненного осталось на уровне платонического общения. Удивительно нежная сцена прощания. Ах, ригидная психика анальника! - всегда является камнем преткновения не только для собственного счастья. Любишь? Взаимно? Хватай в охапку свою любовь и уезжайте вместе! Но – нет! Она помолвлена. И ни слова не сказано, ни жеста лишнего, ни взгляда. И оба в слезах и печали расстаются. И вот, спустя много лет Эспосито с несколькими главами романа приходит в кабинет своей бывшей начальницы. Оба что-то недоговаривают, оба бросают друг на друга тайные взгляды. И мелодрама отношений Ирене и Эспосито выходит в фильме на первый план. Зрители начинают переживать за несложившуюся пару более чем за непойманного убийцу. Конец фильма потрясает и шокирует. Эспозито разыскивает мужа Лилиан. Оказывается, Моралес давно уехал из столицы и живёт в собственном доме, довольно уединённо. Эспозито навещает его. Разговор не убеждает бывшего судебного служащего в правдивости слов Моралеса, что-то осталось недосказанным. И Эспозито ночью возвращается в дом Моралеса. Надо сказать, что Конституционное право в Аргентине во многом - модель США, а гражданское право сформировалось под влиянием французского и германского законодательств. И отношение в Аргентине к смертной казни резко отрицательное. В самом же законодательстве статья о смертной казни то появлялась, то исчезала. На момент суда над Гомесом казнь была запрещена. Эспозито наблюдает как Моралес идёт с подносом к сарайчику. Он следует за ним. Из клетки, шаркая ногами выходит … Гомес. Шокированный Моралес открывает дверь и входит. В молчании все недомолвки раскрываются. Распознать насильника через 24 года в дряхлом старике невозможно. Гомес шепчет Эспосито «Умоляю, попросите его, чтобы он хотя бы поговорил со мной» Моралес согласен, с тем, что смертная казнь, это слишком лёгкая смерть. Фильм не оставит вас равнодушным. Темы, поднятые в фильме, не имеют границ государства.





Рассказ о фильме «Тайна в его глазах» написан с использованием материалов Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
 Автор - Елена Шахова

Комментариев нет:

Отправить комментарий