Страницы

среда, 8 октября 2014 г.

Смысл жизни и судьба Людмилы Зыкиной - продолжение (часть 3)


Русская песня - ценности и смысл жизни певицы

Песня, как и всё устное народное творчество, передавалась из уст в уста. Как в семье Зыкиных: от бабушки к внучке, от мамы к дочке.

Не было в домашнем хоре разухабистых, вульгарных песен, как говорит Людмила Георгиевна. Всегда очень строгий и разнообразный репертуар. Планка трепетного, чистого, идеального отношения к песне была поставлена высоко в семье Зыкиных. И Людмила пронесла это отношение к песне через всю творческую жизнь. Как и наказ анального отца: «Работать плохо – себя не уважать».

Лирическая русская песня носит всегда исповедальный характер. Не жалоба, сожаление, нытьё  слабого человека звучат в песне, а желание сильного человека  не пасть духом, суметь выстоять перед жизненными ударами.

И это чувство нужно суметь передать в песне. Передать так, чтобы мурашки по коже, чтоб картинки в голове у слушателей мелькали одна за другой. И слёзы сострадания смягчали равнодушные сердца.

Людмила Георгиевна никогда не пела частушек. Она считала этот жанр очень сложным и трудным, тонко, по–зрительному -  чувствовала, что частушечницей надо родиться.

И ведь верно! Только человеку с оральным вектором дано частить скороговоркой, работая своей эрогенной зоной без устали.

Сама же Людмила не думала становиться артисткой. Самореализация личности и смысл жизни ещё не были жизненно необходимыми вопросами звуковых нехваток.

 зыкина3.jpg

Да, плясала - пела в самодеятельности. Помогала в госпитале своими песнями задушевными, дома пела, но чтоб артисткой!

А случилось всё мгновенно. Набирали певцов в Хор русской народной песни имени Пятницкого. Поспорила с девчонками из клуба на мороженое и пошла на прослушивание. Из полутора тысяч претендентов девушка была принята одна – Людмила Зыкина.

Пошивочный цех лишился швеи, а Россия приобрела живой символ русской народной песни. Правда, путь в искусство Людмилы Георгиевны был тернистым.

Работа в знаменитом хоре – не самодеятельность в местном клубе. Людмила училась владеть голосом, телом, постигала тайны раскрытия русской песни, овладевала хоровой культурой.

« Хор - профилактика против дурных привычек, приобретаемых при бесконтрольном индивидуальном пении…» - Людмила Георгиевна с большой любовью и благодарностью вспоминает годы работы в хоре имени Пятницкого.

Владимир Григорьевич Захаров – художественный руководитель хора - считал самым важным для хорошего исполнения песни настрой хориста. Он уделял внимание не только технике пения, но и умению самопознания и самореализации хориста. Ученицей Людмила была «золотой»: трудолюбия и усердия людям с анальным вектором не занимать. Но более всего шло огромное наполнение нехваток зрительного вектора, за счёт пробуждения доминантного звукового. Давление ландшафта позволяет заявить звуку о своём предназначении. Людмила начинает тонко чувствовать и понимать поэзию, живопись, начинает ощущать красоту звука русской речи, задумывается о самореализации личности и смысле жизни. Подспудно в ней зреет желание выразить своё Я – звук рвётся на свободу.

зыкина.jpg

Увы, звуковые  поиски  смысла жизни  отошли на второй план  со смертью матери. Людмила очень любила свою маму и дорожила её мнением. Но крепкая эмоциональная связь Людмилы с мамой оборвалась в 1949 году. Многие зрительники с потерей близкого человека могут испытывать снижение остроты зрения. Полиморфная Людмила  потеряла голос. От невыплаканных горьких слёз, от боли потери близкого человека.

К несчастью для Люды отец привёл в дом мачеху. И хоть Людмиле уже почти 20 лет, не ребёнок, но принять новую жену отца с детьми она не была готова.

Ушла из дома к родственникам, уволилась из хора имени Пятницкого и устроилась работать в типографии.

Голос вернулся неожиданно. И счастье окрылило Людмилу. Юная певица не вернулась в хор имени Пятницкого, а отправилась на Пушкинскую площадь, в Хор русской песни Центрального телевидения и радио  (тогда он назывался хор радио).

Вновь училась петь – перед микрофоном. Люди с анальным вектором – хорошие ученики: старательные, вдумчивые, неторопливые. И училась проявлять  главное свойство  кожного вектора – ограничение: старалась  не выделять свой голос в ансамбле.

А заветная, невысказанная звуковая мечта Людмилы Георгиевны исполнилась только в 1960 году: она стала солисткой Москонцерта. Смысл жизни и деятельности Людмилы Георгиевны был определён на 17 лет.  К сожалению, ссылка больше не работает...


продолжение  завтра...

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий